...
Я хочу играть обычного человека, что мне нужно знать? Люди в Мире Тьмы ничем не отличаются от людей в нашем реальном мире. Они обладают теми же знаниями, так же верят или нет в сверхъестественные силы, ходят на работу, занимаются законными и не очень делами. В общем живут нормальной человеческой жизнью. Для того чтобы играть обычного человека, не нужно обладать какими-либо специальными познаниями о Мире Тьмы, достаточно просто примерно представлять нравы и обычаи, царившие в Америке 30х годов. Обращаем ваше внимание, что игра не претендует на историческую достоверность. Мы допускаем некоторые вольности, однако придерживаемся антуража.
Я хочу играть гуля или ревенанта. Что мне необходимо почитать для этого? Для начала решите для себя насколько хорошо ваш персонаж осведомлён о Мире Тьмы. Помните, что ваши знания как игрока могут не совпадать со знаниями персонажа. Так гуль, которого "используют в тёмную", может получать информацию исключительно от своего домитора и верить, что является единственным в своём роде. Некоторые гули являются полноценными помощниками своих домиторов и хозяева стараются дать им максимум информации. В первом случае достаточно почитать статью, для углубления своих знаний вы можете ознакомиться с книгой правил о гулях. Взявшись играть ревенанта, ознакомьтесь с информацией о них, содержащейся в книге правил клана Тзимице. Также, вы можете ознакомиться с той информацией, что доступна сородичам-неонатам.
Хочу играть сородича-неоната. Что мне надо для этого знать? Сородичи-неонаты - вампиры, чей возраст не превышет 100 лет с момента Становления. Их опыта ещё не достаточно для того чтобы быть самостоятельными фигурами в политической игре вампирского сообщества, а их знания о мире, с которым они столкнулись, обретя не-жизнь, весьма поверхностны. Для игры за них достаточно ознакомиться лишь с основной информацией по Миру Тьмы, воспользовавшись приведёнными ниже ссылками:
Секты и организации Сородичей - для игры доступны только Шабаш, Камарилья и Анархи;
Для игры доступны кланы: Бруджа, Вентру, Гангрел, Малкавиан, Носферату, Тореадор, Тремер, Ласомбра, Тзимице. Также доступны Кланы-отступники Камарильи (Бруджа, Вентру, Гангрел. Малкавиан, Носферату, Тореадор). Если вы желаете взять представителя иных кланов - вам необходимо обсудить это с администрацией. Также обратите внимание, что большинство неонатов даже со своим собственным кланом знакомы весьма поверхностно, а о других знают лишь слухи, которые могут и не соответствовать истине.
Знакомство с Путями Просветления также не помешает, однако подавляющее большинство неонатов следуют Пути Человечности даже в Шабаше.
Уровень владения Дисциплинами у неонатов различается в зависимости от возраста, но не может превышать третьей способности в самой развитой из Дисциплин.
Играющим Колдунов, Тауматургов и им подобных будет полезно ознакомиться с Ритуалами.
Общие представления о Мире Тьмы
Также вам могут пригодиться следующие статьи, представленные ниже, особенно если вы планируете играть представителя Шабаша.
Хочу играть сородича-старейшину, образованного служителя или углубленно разбираться в происходящем. Что мне для этого необходимо? Служители и старейшины имеют намного больше опыта и знаний о Мире Тьмы, нежели неонаты. Но даже они знают далеко не всё. Некоторые старейшины концентрируются только на каком-то одном аспекте своего существования, некоторые же просто наслаждаются своей не-жизнью. Однако они знают о собственных кланах намного больше чем молодые вампиры. Для отыгрыша вам пригодятся следующие ссылки:
История Мира Тьмы содержит только самые общие сведения об истории вампирского сообщества.
Для тех, кто желает больше узнать об истории и обычаях своего Клана:
Бруджа, Малкаван, Носферату, Тремер, Тореадор, Вентру, Тзимице, Гангрел, Ласомбра. Ссылки, предложенные к изучению неонатам, также не повредят.
Хочу играть за охотника. Как им становятся, что для этого нужно?
Для игры за охотника персонаж должен обладать мотивацией и целью (истинная вера - необязательный атрибут охотника, но неплохой инструмент истово верующего). Мотивация является движущей силой любого охотника, его цель - якорь, не позволяющий сойти с ума в погоне за сверхъестественным. Определите для себя, каким охотником вы хотите играть: только недавно столкнувшимся с ночными тварями или достаточно опытным, успевшим набить шишек в "общении" с кровососами и пережившим встречу с ними; одиночкой или членом тайной организации (Общество Леопольда или Арканума)? Кто ваш охотник: "выгребок", желающий отомстить кровопийцам, которые отняли его жизнь? Любопытный ученый, создающий на основе бессмертной крови панацею? Брошенный гуль, мечтающий отсрочить старение и смерть? Охотником может стать практически каждый.
Более подробную информацию, по желанию, можно найти в книге Охота на охотников.
Желающим ознакомиться с историей организаций охотников и их структурой - Об организациях охотников (в наших реалиях доступны Общество Леопольда и Арканум).
Каинитам-охотникам необходимо ознакомиться с описанием Пути Парадокса, чтобы не поддаться Зверю и не впасть в безумие. В зависимости от степени осведомленности о Мире тьмы, каинитам-охотникам подойдет информация для неонатов.
Для гулей-охотников, в зависимости от степени их осведомленности о Мире тьмы, подходит общая информация для гулей.